
Роботизация рутинных
бизнес-процессов
RPA - технология продвинутой автоматизации бизнес-процессов с использованием программного обеспечения, которое имитирует взаимодействие человека с информационными системами
Роботы и люди эффективнее работают вместе
Работают
быстрее чем
люди
Непрерывная
обработка
24х7
Существенное
сокращение
ошибок
Не изменяет
ИТ
ландшафт
Сокращение
до 50%
операционных
затрат
Могут быть
настроены
бизнес-
пользователем
Увеличение
скорости
выполнения
Сокращение
ресурсов
Сокращение
стоимости
выполнения
процесса



Роботы способны эффективно выполнять часто повторяющуюся, алгоритмизированную,
трудозатратную работу
Люди могут выстраивать отношения, выносить экспертные суждения, выполнять редкие и сложные задачи и управлять оптимизацией работы
Увеличивается добавленная стоимость, создаваемая сотрудниками
Выгоды от использования
Какие процессы стоит роботизировать
Критерии отбора процессов:
-
Алгоритмизируемы, т.е. основаны на правилах, а не на суждениях
-
Трудозатратны, но соблюдение сроков по которым - критично
-
Выполняются регулярно, т.е. ежедневно, еженедельно
-
Затрагивают несколько систем, которые не полностью интегрированы
-
Нуждаются в улучшении качества и контроля
-
Требуют сбора данных из нескольких систем
-
Требуют перенос данных из одной системы в другую
-
Требуют проверки данных в нескольких системах
-
Требуют внесения одинаковых данных в различных системах
Попробуйте первых роботов абсолютно БЕСПЛАТНО
Мы готовы реализовать для Вашей Компании первых роботов, которые выполняют реальную работу.

Бесплатное внедрение прототипа
-
Разработка 1-2 роботов для разных департаментов (± 10ч/д)
-
Без покупки лицензий - предоставление доступа на пользование UIPath платформы
-
Помощь на 1 месяц с доработками и поддержкой работы робота с реальными данными
1



Промышленная эксплуатация
-
Доработка функциональности
-
Перенос на продуктивные сервера
-
Документирование и передача в поддержку
-
Разворачивание инфраструктуры
2




Масштабирование решения
-
Реализация других сценариев роботизации
-
Обучение и консультация сотрудников поддержки
-
Обследование процессов компании для поиска сценариев для роботизации
-
Разработка методики принятия решений о целесообразности разработки робота
3
Спектр процессов для роботизации
Объемы и ценность процессов
Частота изменений
Корп.системы и
приложения
(ERP, BI, ЭДО)
Ручное
выполнение
операций
Роботизированная
автоматизация
процессов
Потенциальный эффект от роботизации
90%
ручных операций
совершается
автоматически
в 5 раз
увеличивается
скорость обработки
документов
до 3 раз
сокращение времени закрытия отчетного периода
50%
экономии
операционных
затрат
Конечно, данные результаты не могут быть достигнуты в любой Компании, тем не менее это те результаты, которые показали те, кто наиболее продвинулся в использовании RPA технологий.
Примеры работы конкретных роботов и эффектов от них
№
Описание
Система
Статистика
Эффект
Расчет
1
Формирование справки 2-НДФЛ
1. Получение письма/заявки с запросом
2. Выполнение проверок
3. Формирование справки
4. Передача справки в PDF специалисту с правом подписи
SAP HCM
± 100 справок
в день
4.2 FTE
1 справка = 20 мин.
Необходимый персонал:
(100 *20 )/( 8 часов * 60)
2
Аккредитация поставщиков
Проверка анкеты от поставщика и принятие решения об аккредитации либо направление запроса поставщику об уточнении данных.
1. На портале SAP SLC проверить по каждой анкете комплектность приложенных документов
2. Распознать каждое вложение и проверить документ на корректность по ключевым словам
3. Принять решение об аккредитации или сделать уточняющий запрос поставщику
SAP SLC
± 17 анкет в день
0.7 FTE
1 справка = 20 мин.
Необходимый персонал:
(17 *20 )/( 8 часов * 60)
3
Уведомление поставщиков
1. Уведомление поставщиков, у которых не заполнена анкета
2. Уведомление поставщиков, которым требуется актуализация документов
SAP SLC
± 80 поставщиков
1.2 FTE
1 уведомление = 2 мин.
Необходимый персонал:
(80 *2 )/( 8 часов * 60)
4
Редактирование запросов на изменение контрагентов
Робот без участия человека отрабатывает запросы на внесение изменений в справочник контрагенты
SAP MDM
1000 заявок в месяц
1.3 FTE
1 заявка = 12,5 мин.
Необходимый персонал:
(1000 *12,5 )/( 8 часов * 60) *20

Типовые операции, которые могут выполнять роботы
На примере 3х наиболее распространенных областей: Бухгалтерия, Казначейство и Кадры - уже есть сложившаяся практика типовых операций, которые часто выполняются пользователями вручную.